15 января – ИА SM.News. Граждан, прошедших такую процедуру, он предложил снабжать специальными бэйджами, которые позволят посещать общественные места без средств индивидуальной защиты. Кроме того, в планах у губернатора объявлять «зелеными зонами» те рабочие коллективы и предприятия, где вакцинацию прошли все сотрудники. Например, если работники кафе или ресторана полным составом пройдут вакцинацию, их заведение сможет работать не до 23 часов, как остальные, а по обычному графику.

И если отказаться от масок мечтает большинство островитян, но идею с бэйджами, дающими преимущество перед невакцинировавшимися люди восприняли неоднозначно. Местные форумы и телеграм-сообщества стали делиться нехорошими ассоциациями, связанными с воспоминаниями прошлого.

«В связи с предложением правительства Сахалинской области о бейджиках для вакцинированных многие ТГ-каналы, включая федеральные, вспомнили про желтые звёзды Давида для евреев времён Холокоста. Ну а чё, история развивается по спирали, звезду Давида сменяет звезда Ковида. Бейдж, кстати, сразу можно изготовить соответствующей формы.» – пишут авторы анонимного и самого популярного телеграм-канала Sakh&Co.

«Вспоминается фильм «Кин-Дза-Дза. Бесправным надевали колокольчики в нос, и они кричали «Ку» при виде начальства», –пишет анонимный пользователь форума «Сахком».

«Представляю, по улице идут люди, одни, с гордо поднятой головой, с бейджем на груди «Привит» и подпись «Подлинность настоящего бейджа удостоверяю, губернатор Лимаренко». Другие, с самодельными плакатами «Я уже переболел и не заразен». А третьи? Они, как изгои, бредут с поникшей головой. Им не досталось вакцины.» – отвечает ему собеседник.

В целом настроения жителей области разделили и в Государственной Думе. Об этом «Газете.Ru» рассказал член комитета по охране здоровья Государственной думы Алексей Куринный. Назвав сахалинского губернатора «креативным», он напомнил, что снятие масочного режима не его прерогатива. И посоветовал ему заняться вопросами, которые действительно требуют его вмешательства и находятся в его компетенции.